Содержание
- Назначение и виды таблиц.
- Требования к созданию, размещению таблиц.
- Как создать и нумеровать таблицу.
Курсовая работа является одной из основных форм самостоятельной работы студентов. Проект выполняется под руководством научного руководителя и должен соответствовать методическим требованиям, нормам государственного стандарта. Исследование обязательно содержит иллюстративный материал, например таблицы. Следование правилам их создания и публикации позволит грамотно оформить работу, избежать доработок.
Назначение и виды таблиц
В формате таблиц чаще всего оформляют цифровой материал. Также они помогают структурировать информацию, логично расположить ее, облегчить восприятие. Элементы бывают простыми и сложными (как правило, в зависимости от количества строк, столбцов, особенностей построения). Выбор формата зависит от тематики, глубины исследования. Данные должны подаваться кратко и емко.
Важно! Информация обязательно содержит указание на первоисточник.
Требования к созданию, размещению таблиц
Таблицу нужно размещать сразу после абзаца, который она дополняет. Если она объемная, лучше оформить ее в виде приложения и в тексте разместить ссылку (в круглые скобки помещают порядковый номер, например табл. 5.1, где первая цифра обозначает номер, а вторая – раздел). Для удобства автор прописывает отсылку, где указано, что в ней содержатся уточнения, дополнительные данные. Также ссылку можно сделать затекстовой.
Необходимо помнить о том, что таблицу обязательно выравнивают по ширине полей, не выходя за их границы. При необходимости ее можно поделить на 2 части, перенести одну из них на другой лист, поместить рядом или под первой частью, указав, что это «Продолжение таблицы 1». Графу, где указывается порядковый номер, в структуру не включают. Если необходима, например, нумерация показателей, ее размещают в боковике перед их наименованием. Шрифт используется такой, как и в тексте.
Как создать и нумеровать таблицу
Удобней всего создать таблицу в текстовом редакторе Word. В верхней панели инструментов нужно выбрать вкладку «Вставить», кликнуть и выбрать «Таблица». Сразу указываем количество строк, столбцов.
Таблицы нумеруют арабскими цифрами. Название «Таблица» помещают над ней слева. Если в работе их будет несколько, нумерация в пределах каждого раздела обязательна. Элемент может иметь заголовок, его выполняют строчными буквами (кроме первой – прописной) сверху с отступом от начала текста без точки в конце. Он должен быть кратким, в полной мере отражать содержание. Подзаголовки начинают со строчных букв, если они являются одним предложением с заголовком. Если имеют самостоятельное значение – с прописной без точки.
Важно знать! Разделять заголовки, подзаголовки боковика, граф диагональными линиями нельзя.
При необходимости можно воспользоваться опцией автоматической подписи от Word. Для этого нужно выделить таблицу, перейти на вкладку «Ссылки» и в верхней панели выбрать «Вставить название». Важно обязательно поставить галочку возле «Исключить подпись из названия». В строке «Положение» выбираем, где нужно расположить подпись (чаще всего выбирают «Над выделенным объектом»).
Раздел не должен заканчиваться таблицей. Ниже всегда располагается текст. Для грамотного оформления курсовой работы важно придерживаться методических указаний.