Правила оформления таблиц в дипломе

Правила оформления таблиц в дипломе

280 просмотров
Время прочтения 5 минут

Содержание

  1. Правила оформления таблиц в дипломе
  2. Как оформлять таблицы в дипломных работах?
    • Ключевые требования
    • Как правильно подписывать таблицы в дипломной работе?
    • Основные требования касательно нумерации
    • Как правильно переносить таблицы?
  3. Что делать, если оформить таблицу самостоятельно не получается?

Правила оформления таблиц в дипломе

Таблицы – важный элемент практически любой дипломной работы. Их наличие позволяет лучше воспринимать информацию, с которой должна ознакомиться дипломная комиссия. Важность табличного представления особенно касается массивов числовых данных, но такая подача актуальна и в других случаях, когда нужно систематизировать информацию. Эксперты Univerest оформляют дипломные таблицы с учетом требований преподавателей вузов, а при необходимости помогут привести в порядок работу, сделанную самим студентом.

Как оформлять таблицы в дипломных работах?

Таблицы оформляются в соответствии с требованиями, указанными в ГОСТ 7.32-2017. Подача информации должна осуществляться в соответствии с действующими государственными стандартами. Оформление таблиц обязательно проверяют в процессе нормоконтроля.

Ключевые требования

В первую очередь должны учитываться базовые требования:

  1. На любые таблицы и графики в тексте обязательно даются ссылки. Материал должен быть размещен на той же или на следующей странице, где есть упоминание. При составлении ссылки также указывается, что это таблица, вместе с ее номером. Например: «Информация об импорте товара приведена в таблице 1».
  2. Таблице, как и ее номеру, желательно присвоить название, но это необязательно. Если оно предусматривается, то должно быть содержательным и кратким. Номер вместе с названием необходимо разместить над таблицей.
  3. Для нумерации данных используют арабские цифры. Они расставляются по тексту и в приложениях. Если дипломная работа объемная, допускается нумеровать таблицы по разделам.
  4. Заголовки в столбцах и строках необходимо указывать с заглавной буквы. Если подзаголовок продолжает заголовок, он начинается со строчной буквы, если нет – с заглавной. Точки ставить не нужно, а слова необходимо употреблять в единственном числе.
  5. Обязательно ограничение таблиц линиями.

На изображении представлен общий вид оформления.

   

Как правильно подписывать таблицы в дипломной работе?

При оформлении дипломной работы особое внимание следует уделить названию таблицы. Если их много, в MS Word необходимо оформить автоматическую нумерацию материалов.

В соответствии с ГОСТ к оформлению подписей предъявляется несколько требований:

  1. Материал должен быть подписан по шаблону: «Таблица и ее номер – название».
  2. Подпись должна быть расположена над списком. Она обязательно выравнивается по левому краю, абзацный отступ не нужен.
  3. Название начинается с заглавной буквы. Точку в конце ставить не нужно.
  4. Если название слишком длинное и занимает больше одной строки, необходимо применять одинарный интервал.

Ниже приведен пример, как правильно подписать таблицу.


Основные требования касательно нумерации

В основной части дипломной работы для обозначения таблиц используют сквозную нумерацию. В зависимости от требований, указанных в методичке, нумеровать таблички можно по главам. Что касается оформления в приложении, здесь обязательно нужно указывать его обозначение вместе с номером.

Для большего удобства Word можно настроить на автоматическую нумерацию. Чтобы сделать это, выделите необходимую часть материала, зайдите на вкладку «Ссылки» и кликните на клавишу «Вставить название». Откроется окошко, где нужно выбрать необходимый вариант, в данном случае «Таблица». При необходимости вы можете выставить параметры нумерации.

Как правильно переносить таблицы?

В зависимости от темы дипломной работы таблица может быть очень большой и не поместиться на одну страницу. В таком случае допускается перенос части материала на следующую. Для этого над первой частью необходимо поместить название с указанием номера. Над следующими частями отметьте, что это «Продолжение таблицы», укажите ее номер.

Когда материал разбивается на несколько частей, на следующих страницах вместо заголовков допускается указание номеров столбцов и строк. Для нумерации используют арабские цифры. Нумеровать столбцы и строки нужно и на первой странице.

Ниже представлен пример оформления второй части таблицы после переноса.


Что делать, если оформить таблицу самостоятельно не получается?

Иногда Word просто «не слушает» пользователя. При попытке форматирования вы можете обнаружить, что нумерация сбивается, а слова начинают сползать. В таком случае нормоконтролер не примет работу и отправит диплом на доработку. Чтобы не терять свое время и силы, вы всегда можете рассчитывать на помощь специалистов Univerest. Если диплом заказан у нас, по поводу оформления можете не переживать: все будет сделано правильно и в соответствии с ГОСТ.

Оценка
280 просмотров
Комментарии (2)
Спасибо, очень полезная информация.
Отдел контроля качества
Иван, рады, что статья оказалась для вас полезной. Мы регулярно выкладываем полезные для учебы статьи.
Благодарю. Полезная информация.
Отдел контроля качества
Дмитрий, рады, что статья оказалась для вас полезной. Мы регулярно выкладываем полезные для учебы статьи.
Написать комментарий отменить
Ваше имя *
Ваш Email *
Ваша оценка
Узнать стоимость
Заполните максимально все поля и узнайте стоимость!
Это бесплатно и ни к чему не обязывает :)
Заполните все поля
Это бесплатно и ни к чему не обязывает
Тип работы *
Дисциплина (специальность для дипломов и диссертаций) *
Тема работы
Объем страниц *
Срок сдачи *
Оригинальность, %
Система проверки оригинальности
Гарантийный срок
Шрифт
Дата защиты работы
Время для связи
График получения проекта
Дополнительная информация
Методические указания
Дополнительные файлы
Учебное заведение
Специальность
Курс
Город
Фамилия и имя *
Способ связи
Почта *
Телефон *
Страница VK