Что нужно знать об оформлении титульного листа дипломной работы по ГОСТу в 2022 году

Что нужно знать об оформлении титульного листа дипломной работы по ГОСТу в 2022 году

458 просмотров
Время прочтения 5 минут

Титульный лист – важная часть дипломной работы. Именно с ним сначала знакомятся научный руководитель и члены экзаменационной комиссии. Правила, нормативы и действующие в этом году ГОСТы следует рассмотреть детально.

Содержание

  1. Как оформить титулку по нормам ГОСТа.
  2. Пошаговый порядок оформления титульного листа дипломной работы.
  3. ГОСТы по оформлению и требования преподавателя: как все учесть.
  4. Важные моменты в оформлении.

Как оформить титулку по нормам ГОСТа

Как работа над содержимым диплома требует особого внимания и тщательности, так и формирование титульной страницы. Ошибки тут допускать нельзя, ведь есть риск, что, заметив их, члены комиссии будут настроены не очень хорошо. В результате это скажется на итоговой оценке.

Титулка – «лицо» вашего научного труда. Все должно выглядеть хорошо, то есть, соответствовать существующим стандартам. На данный момент действует ГОСТ 7.32-2001, где в деталях расписано, какая информация и в каком порядке подается на титулке.

Обратите внимание! Ваш научный руководитель может не допустить к защите диплома, если есть недочеты в оформлении первой страницы, то есть, нарушены какие-либо нормы. Если преподаватель при проверке ничего подобного не обнаружил, то в дальнейшем можно не опасаться снижения оценки за титулку.


Пошаговый порядок оформления титульного листа дипломной работы

Первый момент – титульная страница печатается на белой бумаге формата А4 черными чернилами. Далее следует проверить настройки страницы документа. Отступы по краям должны соответствовать следующим требованиям:

  • слева – 2 см;
  • справа – 1 см;
  • снизу – 2 см;
  • сверху – 2 см.

В зависимости от версии Word ищите эти настройки в закладах «Параметры страницы» или «Разметка страницы».

Стандартный шрифт для набора всей дипломной используется и для главной страницы. Это Times New Roman, кегль 14. Однако не вся информация набирается им, но об этом далее. Придерживайтесь интервала 1,15. Допустим и 1,5, на это отдельно указывают.

Начинайте формирование титулки с названия министерства. Эта информация располагается по центру. Ниже идут полные наименования университета, факультета, кафедры. Если точно не знаете, как правильно звучат эти названия, уточните у научного руководителя.

Далее отступите несколько строчек и укажите название научного труда «Дипломный проект». Следующий шаг – тема. Она пишется большими буквами (нажмите на кнопку CapsLock).

Через 1-2 нажатия Enter с правым выравниванием записывайте такую информацию:

  • исполнитель – ваши Ф. И. О.;
  • научный руководитель – Ф. И. О. преподавателя, научная степень. Будьте внимательны! Если точно не знаете, лучше переспросите.

В самом низу по центру – город (местонахождение учебного заведения) и год. Проверьте, соответствует ли страница заявленному регламенту, соблюдены ли поля, интервалы, размеры шрифтов.

ГОСТы по оформлению и требования преподавателя: как все учесть

Хотя существуют нормативы, вместе с ними часто появляются и новые «нормы». Речь о тех нюансах, что допустимы в каждом конкретном вузе. Чаще всего в провинциальных учебных заведениях слишком строго не придерживаются четкого соблюдения норм. Главное, чтобы труд был написан и представлен для проверки и защиты вовремя.

Престижные вузы относятся к этому более внимательно. Тут следование нормативам так же важно, как и содержание труда. Если вы учитесь именно в таком заведении, то придется особенно внимательно отнестись к формированию титульного листа, чтобы он соответствовал государственным стандартам.

Основные нюансы, прописанные в ГОСТе:

  • надпись «Министерство образования» и наименование учебного заведения. Печатаются большими (заглавными, прописными) буквами. Используйте кнопку CapsLock на клавиатуре;
  • название кафедры;
  • вид научного труда – шрифт полужирный, размер 16;
  • название диплома – формат такой же, как и в предыдущем пункте;
  • исполнитель и руководитель. Тут стоит дополнительно прочесть методичку, так как у разных вузов требования могут отличаться;
  • город и год написания;
  • параметры страницы. Отступы: верх и низ – по 3 см, справа и слева – по 1–1,5 см, интервал – 1,5;
  • шрифт – Times New Roman, кегль 14;
  • выравнивание – по ширине.

Обратите внимание! Чтобы не было разночтений с преподавателем, обязательно ознакомьтесь с методическим рекомендациями. Взять их можно на кафедре или в библиотеке вуза.

Важные моменты в оформлении

Помните, что титульный лист – это «лицо», важная часть вашего проекта. Не спешите, работайте внимательно. Важный нюанс! Хотя в количество страниц титулка входит, номер на ней никогда не проставляется.

Иногда учебные заведения и даже некоторые преподаватели выдвигают свои требования к оформлению обложки дипломной работы. Чтобы было время переделать титулку, лучше сдать труд для проверки немного раньше указанного срока.

Оценка
458 просмотров
Комментарии (1)
Познавательная и нужная информация, спасибо)
Отдел контроля качества
Мария, рады, что статья оказалась для вас полезной. Мы регулярно выкладываем полезные для учебы статьи.
Написать комментарий отменить
Ваше имя *
Ваш Email *
Ваша оценка
Узнать стоимость
Заполните максимально все поля и узнайте стоимость!
Это бесплатно и ни к чему не обязывает :)
Заполните все поля
Это бесплатно и ни к чему не обязывает
Тип работы *
Дисциплина (специальность для дипломов и диссертаций) *
Тема работы
Объем страниц *
Срок сдачи *
Оригинальность, %
Система проверки оригинальности
Гарантийный срок
Шрифт
Дата защиты работы
Время для связи
График получения проекта
Дополнительная информация
Методические указания
Дополнительные файлы
Учебное заведение
Специальность
Курс
Город
Фамилия и имя *
Способ связи
Почта *
Телефон *
Страница VK